Рекламодатели потратили на этот сектор 12-12,3 млрд руб.
Закупки радиорекламы снизились на 19%, до 9,4-9,6 млрд руб. Печатные СМИ заработали на рекламе 16,1-16,3 млрд руб., что на 32% менее, чем в 2014 г.
В Российской Федерации за последний квартал замедлилось падение рекламного рынка.
Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia осенью говорило о вероятном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в 2016 г. после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м.
Доля интернета в общей стоимости русской рекламы за 9 месяцев подросла до 31-32% с 30,5% за полугодие, доля ТВ-рекламы сократилась до 43,4% с 44,7%. Это на 14% менее, чем в предыдущем году. В 2015 г. рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе-сентябре 2014 года, — до 52,7-54,3 млрд руб. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по результатам первого полугодия контекстная реклама демонстрировала рост только на 15%.
Объем наружной рекламы за 9 месяцев снизился на 25% до 24,1-24,3 млрд руб., что несколько лучше, чем за первое полугодии, когда падение составило 27%. Хуже всего обстоят дела в сегменте кабельно-спутникового ТВ. Его маркетинговые доходы снизились на 46%, до 1,51 млрд руб. В то же время сектор контекстной рекламы в глобальной сети продемонстрировал позитивную динамику — 17%.
Подобное падение приблизительно соответствует предположениям.
Рынок медийной рекламы за девять месяцев уменьшился на на 6%.
О том, что рынок рекламы в РФ начал восстанавливаться, в середине осени сказал гендиректор крупнейшего русского селлера Vi Сергей Васильев.