Посещаемость торговых центров в РФ упала до минимума


На 52-й неделе 2015 г. (21-27 декабря) в РФ посещаемость торговых центров сократилась больше чем на 20% в сравнении с показателем 2013 г., пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на оценки компании Watcom.

За два последних года каждый пятый гражданин Российской Федерации перестал посещать торговые центы — даже в предновогодние дни.

«Посещаемость в период перед новогодними праздниками в 2015-м году не оправдала ожидания ритейлеров, которые рассчитывали на существенный рост продаж», — разъяснил президент компании Watcom Роман Скороходов.

Согласно исследованию Fashion Consulting Group и KupiVIP, с начала декабря 76% клиентов готовились сэкономить на одежду и 60% были готовы уменьшить расходы на обувь. В Fashion Consulting Group также отмечают резкое сокращение спонтанных закупок и переход клиентов в режим осторожного потребления. «Сейчас больше всего страдают новые объекты, которые раскрываются с большой долей свободных площадей, и устаревшие здания, проигрывающие по своему наполнению, у лучших объектов число гостей увеличилось», — настаивает он. Их заработок в этом году уменьшился на треть. Такой пессимизм граждан России обойдется собственникам торговых центров утратой порядка 30 процентов их прибыли по результатам 2014 года. «У арендодателей есть остальные возможности: отказаться от индексации, перейти от фиксированной ставки на процент с оборота, поразмыслить о предоставлении арендных каникул», — перечисляет она.

Ритейлеры также говорят о значительном снижении числа клиентов



Оставить комментарий


*