Закрытие общества с ограниченной ответственностью при нулевом балансе осуществляется через процедуру ликвидации предприятия.
Бытует мнение, что закрыть ООО с нулевым балансом — значит закрыть фирму без долгов. Но это не так, потому что с момента регистрации предприятия и до его закрытия производились платежи, например, в пенсионный фонд, сдавались бухгалтерские отчеты в налоговую инспекцию.
Чтобы ликвидация предприятия прошла успешно, есть несколько требований, которые должны выполняться:
1. Отсутствие задолженности перед другими лицами (юридическими или физическими).
2. Отсутствие задолженности перед бюджетными и внебюджетными.
3. Отчеты сданы вовремя.
4. Проведение собрания учредителей, на котором должно быть принято решение о ликвидации предприятия. Данное решение заносится в протокол собрания. Образец такого протокола можно найти в интернете. Далее решение сообщается в специальные органы, Протокол остается в документации предприятия. Если предприятие закрывает один участник, то составление протокола не требуется, достаточно предоставить приказ о ликвидации.
5. Также на собрании избираются члены ликвидационной комиссии.
6.Затем подается объявление в издание «Вестник государственной регистрации» о том, что ООО ликвидируется.
7. Составляется приблизительный ликвидационный баланс.
8. Если имеются долги, их необходимо погасить.
9. Составление окончательного баланса (в данном случае он будет нулевым).
10. Счета в банках закрываются еще до утверждения ликвидационного баланса.
11. Закрытие ООО, в Государственный реестр вносится соответствующая запись.
12. Вся документация идет в архив.
Чтобы подготовить документы для всех этапов ликвидации предприятия, при этом делая такую процедуру самостоятельно, предлагается использование образца документов на сайте налоговой.
За счет малого объёма документации по налогообложению и бухгалтерии, а также из-за отсутствия хозопераций, ликвидация предприятий с нулевым балансом проще, нежели тех, у которых много документов и проведенных операций. Но даже при закрытии нулевого предприятия требуется повышенное внимание и тщательность в работе.
Работники налоговой иногда могут не простить вам ошибку в документе, пускай она будет и мелочной. Поэтому сосредоточьте все свое внимание на подготовке документации.
Никогда не думала,что ликвидация фирмы на столько сложный процесс. Но когда столкнулась с этим в реальной жизни, таких фирм еще не было. Поэтому весь процесс приходилось изучать и выполнять самой. Сколько было потрачено сил (учитывая то,что моя стихия землеустройство), времени,но бухгалтерия даже за пять лет, для меня была дремучим лесом. Кончилось все тем,что порекомендовали бухгалтера с высоким стажем, который все рассчитал. Уважаемые, коллеги! Советую в таких ситуациях обращаться в специализированные фирмы, которые помогут вам решить все вопросы за более короткий срок!