Иногда фонд выносит решение, которое не устаивает организацию. Первая мысль, которая возникает – обратиться в арбитраж. Не нужно торопиться. Можно попробовать решить проблему в досудебном порядке.
Плательщик может обжаловать решения ПФС и ФСС в вышестоящем органе или суде, согласно ст. 53 Федерального закона № 212 – Ф3 от 24.07.2009 года.
Можно обжаловать не только решения, но и:
- незаконные требования оплат услуг;
- нарушения сроков предоставления услуг;
- нарушения сроков регистрации;
- незаконный отказ в приеме документов;
- отказ в исправлении ошибок и опечаток.
Организация имеет право одновременно подать иск в суд и жалобу в ФСС и ПФР.
Жалоба должна содержать следующие сведения:
- название органа, куда направляется жалоба;
- название органа и должностное лицо, на которое подается жалоба;
- реквизиты, наименование регистрационные номера фирмы;
- дата и номер решения, которое требуется обжаловать;
- доводы, почему вы не согласны с решением;
- приложить все документы, которые помогут рассмотреть жалобу.
Согласно ст. 55 Закона № 212 – ФЗ, жалоба может быть отправлена в течении трех месяцев. Срок может быть продлен только по уважительной причине.
Жалоба может подаваться: 
- Лично. В этом случае лучше иметь копию документа, чтобы вам смогли поставить отметку о принятии документа;
- Через интернет;
- Заказным письмом.
Не стоит сразу направлять жалобу в центральный аппарат Фонда. Это увеличивает время ответа. Так как ваш вопрос все равно будет пересылаться в тот регион, где зарегистрирован представитель.
Если организация подала жалобу, это не освобождает ее от уплаты пеней и штрафов.
Все жалобы компании должны быть рассмотрены в течение месяца с момента получения. Продлить могут не более, чем на 15 дней.
Когда жалобу могут оставить без ответа?
Если в заявлении не указаны Ф.И.О. отправителя и обратный адрес, в жалобе есть нецензурные выражения, текст нечитабелен.